Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]

Порядок выявления, предотвращения и урегулирования конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования Сагарчинский сельсовет

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САГАРЧИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

АКБУЛАКСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.01.2016 г.                                                                       № 4-п

с. Сагарчин

Порядок    выявления, предотвращения и урегулирования конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования Сагарчинский сельсовет

Во исполнение федеральных законов от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 06 октября 2003 года  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1226-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013-2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2013 № 444 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий», в соответствии с Уставом муниципального образования Сагарчинский  сельсовет  п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок     выявления, предотвращения и урегулирования конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования Сагарчинский сельсовет, согласно приложению.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня  его официального обнародования.

И.о.главы муниципального образования                                               Е.А.Гашицкая

   Приложение

                                    к постановлению администрации

                                           МО Сагарчинский сельсовет

                                                           от 11.01.2016 г. № 4-п

Порядок    выявления, предотвращения и урегулирования конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования Сагарчинский сельсовет

1.    Общие положения

Настоящий Порядок     выявления, предотвращения и урегулирования конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования Сагарчинский сельсовет (далее - Порядок)    определяют   перечень действий,   совершаемых    органами    местного    самоуправления муниципального образования Сагарчинский сельсовет и  направленных  на  выявление формирующихся      конфликтов в сфере  межнациональных отношений,  примерный  порядок действий  в ходе  конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий, и проведения мониторинга состояния межнациональных отношений.

1.2. Основаниями для разработки Порядка выявления предотвращения и урегулирования конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории муниципального образования Сагарчинский сельсовет (далее - Порядок) являются;

- Конституция Российской Федерации,

- Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002   № 114-ФЗ,

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ,

- Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19.12.2012 № 1666,

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий от 14.10.2013 № 444.

1.3. Порядок основан на организации системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по раннему предупреждению и порядку действий по предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий.

                    2. Выявление конфликтных ситуаций

2.1. С целью укреплению межнационального и  межконфессионального согласия органы местного самоуправления должны осуществлять деятельность по выявлению межнациональных и межконфессиональных конфликтов.

 2.2.  Выявление межнациональных и межконфессиональных конфликтов осуществляется с помощью  постоянного проведения  мониторинга состояния межнациональных отношений. На осуществление  мониторинга состояния межнациональных отношений  уполномочивается должностное лицо администрации сельсовета распоряжением главы  администрации.

 2.3. Основными направлениями мониторинга состояния межнациональных отношений является получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений,    а    также    информации    о   деятельности    общественных объединений,   в  том   числе   национальных,   религиозных организации,   диаспор,   национальных  меньшинств,   старожильческого населения и т.д.

2.4.  Мониторинг проводится путем:

-           сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;

- целевого  анкетирования  объектов мониторинга;

- сбора  и   анализа   оценок   ситуации   независимых   экспертов   в   сфере межнациональных отношений;

- иными методами способствующими выявлению конфликтных ситуаций сфере межнациональных отношений.

2.5.  Объектами мониторинга могут быть:

- общественные   объединения,   в   том   числе   национальные,  религиозные организации, диаспоры, старожильческое население;

- средства массовой информации;

- образовательные учреждения, влияющие на состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании.

2.6.     Предметом мониторинга  являются  формирующиеся межнациональные конфликты и  процессы, воздействующие на состояние
межнациональных отношений:

- экономические   (уровень   и   сферы   занятости,   уровень   благосостояния, распределение собственности);

- политические   (представительство   в   органах   государственной   власти,   органах местного   самоуправления  муниципальных
образований, формы реализации политических прав);

-           социальные (уровень воздействия на социальную инфраструктуру);

-  культурные     (удовлетворение         языковых,         образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

-  иные   процессы,   которые  могут  оказывать  воздействие  на состояние межнациональных отношений.

2.7. Результаты  мониторинга  направляются Главе  муниципального образования Сагарчинский сельсовет.

3. Предупреждение конфликтных ситуаций

3.1. В случае поступления информации о наличии признаков социальной напряженности, состояния конфликтности в межнациональных отношениях, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, правоохранительными  органами глава муниципального образования Сагарчинский сельсовет предпринимает следующие меры:

3.1.1. Устанавливает связь  с руководством  территориальных органов полиции, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Акбулакской районной прокуратуры, с лидерами общественных объединений  (в том числе этнокультурных, религиозных организаций), осуществляющими свою деятельность на  территории  района.

3.1.2. Выясняет предпосылки (причины) и детали возникновения сложившейся конфликтной ситуации, перспективу ее возможного негативного развития.

3.1.3.  Информирует должностное лицо  администрации района, курирующее сферу межнациональных отношений о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до её полного урегулирования информирование вышеуказанных должностных лиц осуществляется ежедневно).

3.1.4. Направляет (командирует) на место конфликтной ситуации должностное лицо, уполномоченное на решение  вопросов профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов, а также организует направление (командирование) представителей территориальных органов исполнительной власти для комплексного ее изучения (рассмотрения), выработки оперативных мер по ее эффективному разрешению и минимизации ее последствий.

3.1.5. Утверждает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной  ситуации. 
         3.1.6. Разработает  и  реализует меры по установлению, поддержанию  и развитию связи с редакциями и корреспондентами местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций и  других методов, включая, в том числе работу в сети «Интернет»;

3.1.7. Осуществляет  непрерывный  мониторинг освещения конфликтной ситуации  в печатных и электронных средствах массовой информации,  сети Интернет и обеспечивает разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;

3.1.8. Оперативно доводит до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности администрации поселения, органов местного самоуправления  по ликвидации конфликтной ситуации  и  её последствий.

3.1.9. Осуществляет, в случае необходимости, привлечение руководства территориальных органов полиции,  Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Акбулакской районной прокуратуры:
          - для анализа и урегулирования конфликтной ситуации в рамках законодательства Российской Федерации;
          - для обеспечения общественного порядка, и общественной безопасности на территории  сельского поселения.

3.1.10. Организует и проводит (во взаимодействии с руководителями территориальных органов полиции, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Акбулакской районной прокуратуры): 

- рабочие встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;

- внеочередные межведомственные совещания, заседания антитеррористической комиссии  поселения по вопросам противодействия негативным тенденциям в межнациональных отношениях, с приглашением, при необходимости, руководителей (или представителей) территориальных органов исполнительной власти и федеральных органов исполнительной власти для комплексного рассмотрения возникающих проблем, оперативной выработки мер по их эффективному разрешению и минимизации их последствий.

4.Ликвидация последствий конфликтной ситуации

4.1.  В целях ликвидации последствий конфликтной ситуации создается рабочая группа (комиссия), в состав которой по согласованию включаются руководители (представители) федеральных органов исполнительной власти (в том числе территориальных органов полиции, Федеральной службы безопасности Российской Федерации  и  Акбулакской районной прокуратуры).

4.2. Руководство и состав рабочей группы (комиссии) утверждаются постановлением   администрации муниципального образования Сагарчинский сельсовет (по согласованию).

4.3.  По  итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения, направленные  на ликвидацию (минимизацию) последствий конфликтной ситуации.

4.4. Информация о принятых решениях рабочей группы (комиссии)         и  результатах их исполнения направляется должностному  лицу администрации района,  курирующему сферу  межнациональных отношений, а также в заинтересованные федеральные органы государственной власти.